Masonry
Итак, с 01.09.2022 вступили в юридическую силу правки в действующее до 2026 года Положение о классификации гостиниц.

Из существенных изменений мы выделили следующие:


1. Общий срок проведения классификации гостиницы не может теперь превышать 90 календарных дней.

2. Для фиксации факта соответствия/несоответствия гостиницы одной из категорий, специалистом по классификации, участвующим в выездной экспертной оценке гостиницы, осуществляется фотосъемка.
Кто знает, что именно будет фиксировать специалист? пишите в комментариях.

3. Отель предоставляет аккредитованной организации (АО) и членам комиссии по апелляциям (в случае поступления информации о несоответствии заявленной категории) возможность проведения проверки соответствия гостиницы требованиям присвоенной категории.

4. Внесение изменений в свидетельство осуществляется АО ТОЛЬКО в случае изменения сведений о гостинице, не влияющих на соответствие гостиницы присвоенной категории, в т.ч. в случае реорганизации, изменения наименования и/или адреса, места нахождения ЮЛ или изменения фамилии, имени и/или отчества индивидуального предпринимателя, которым было выдано свидетельство.

Важно!!! При смене юридического лица теперь нельзя переоформить свидетельство в рамках действующего свидетельства, а необходимо будет аннулировать действующее свидетельство и оформить новое сроком на 3 года на новое ЮЛ.

5. В течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ лиц или ЕГРИП заявитель направляет в АО заявление о внесении изменений в свидетельство с приложением документов, подтверждающих изменения.


#классификацияотелей#классификациягостиниц#звездыотелям#звёздыотелям#дляотельеров#важноедляотельеров#отельныйконсалтинг#спросиуэксперта#новоевположенииоклассификациигостиниц#отелироссии#гостеприимствовроссии#поднимемсервисдонебес#отелиспб#отеливспб#консалтинг#консалтингдляотельеров#отельныйликбез#системаклассификации#правкивзакон#правкивнд#нд#юридическиетонкости#номеравотелях#гостиничныеномера#сервис#реестротелей
Можно ли делать номера отеля в помещении без окон?

Ответ однозначный - нет, нельзя.

Это регламентируется несколькими документами.

1) Свод правил. СП 257.1325800.2020 "Здания гостиниц. Правила проектирования".
п.6.1.8 "Жилые комнаты номеров не допускается проектировать без естественного освещения."

Наш комментарий: Естественным освещением в номерах и других помещениях отеля является окно.

2) Положение о классификации гостиниц, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 №1860, Приложение №1, п.6 Технич. оснащение, освещение в номере: естественное и искусственное.

Наш комментарий: естественное и искусственное освещение номеров является обязательным требованием ко всем номерам в отелях всех кптегорий (от "без звезд" до 5).

Еще раз убедительно просим вас, перед тем, как брать помещения в аренду или тем более, в собственность, где есть номера без окон, обращаться к нам за консультацией!

Этим вы обезопасите свой бизнес от проблем со стороны гостей и надзорных организаций в будущем.
01.01.2021 года вступило в силу Положение №44 от 24.12.2020 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20", в том числе для гостиничных услуг.

Этот документ ждали очень давно и вот он, наконец, родился.

А это значит, что теперь есть четко прописанные санитарно-эпидемиологические требования для всех видов гостиниц.
Предлагаем вашему вниманию выжимку из Положения.

VII. Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению гостиничных услуг

7.1. Размещение гостиниц в жилых помещениях не допускается.

7.2. Собственная территория гостиницы должна содержаться в чистоте, вход в гостиницу должен быть освещен.

7.3. Запрещается размещать номера гостиниц в подземных и (или) цокольных этажах, а также в помещениях, расположенных непосредственно над автостоянкой, размещенной в подземных и (или) цокольных этажах здания.

7.4. Помещения для оказания бытовых, торговых, спортивно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных услуг должны соответствовать гигиеническим нормативам.

7.5. Не допускается размещение туалетов, умывальников, душевых над жилыми комнатами, камер мусоропроводов под жилыми комнатами, а также примыкание мусоропроводов и электрощитовых помещений к жилым комнатам.

При наличии мусоропровода в гостиницах люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках либо внутри служебных помещений без примыкания к стенам жилых комнат номеров. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны закрываться.

7.6. Отделка помещений кладовых для хранения чистого и грязного белья, помещений для хранения и обработки инвентаря, панелей в кухнях, полов, а также стен в местах установки раковин и других санитарно-технических приборов должна быть выполнена из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов, доступной для уборки.

7.7. Наматрасники, ковровые изделия должны быть из материалов, подвергающихся сухой, влажной или химической очистке.

7.8. Стирка и дезинфекция постельного белья, стирка специальной одежды работников должна проводиться в специализированных организациях по договору или самостоятельно в гостиницах.

7.9. Чистое белье должно храниться в помещении, оборудованном шкафами или стеллажами. Стеллажи должны иметь гигиеническое покрытие, устойчивое к средствам дезинфекции.

Хранение чистого и грязного белья в гостиничных зданиях с номерным фондом более 50 номеров в одном помещении не допускается.

Для гостиничных зданий с номерным фондом 50 номеров и менее, хранение чистого и грязного белья может быть организовано в одном помещении с использованием разных промаркированных контейнеров или закрытых шкафов (стеллажей) для чистого белья и закрытых контейнеров для грязного белья.

7.10. Уборка номеров с применением моющих средств и дезинфекция номеров должны проводиться со следующей периодичностью: заселенных номеров - ежедневно, а также после каждого выезда проживающих, мест общего пользования (вестибюля, холлов, коридоров) не реже одного раза в месяц.

7.11. Уборка номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится не менее 1 раза в неделю.

7.12. Окна моются не менее двух раз в год.

7.13. Ванны, сидения и крышки унитаза, биде, ручки для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц и в туалетах общего пользования гостиниц должны ежедневно обрабатываться дезинфицирующими средствами.

7.14. В номерах гостиницы унитазы и писсуары туалетов должны обрабатываться средствами дезинфекции после выезда, в туалетах общего пользования унитазы и писсуары туалетов - ежедневно.

7.15. Дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в недоступных местах для проживающих.

Хранение рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств осуществляется в промаркированных емкостях с крышками. Работники, занимающиеся приготовлением дезинфицирующих растворов, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

7.16. Уборочный инвентарь маркируется с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении (шкафу).

Для уборки туалетов выделяется отдельный комплект уборочного инвентаря.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих растворов, ополаскивается проточной водой и просушивается.

7.17. Уборочный инвентарь, моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в выделенном помещении (месте), оборудованном полками и (или) стеллажами, имеющими гигиеническое покрытие, обеспечивающее их очистку.

В помещении (отведенном месте) должны быть обеспечены условия для обработки уборочного инвентаря и его просушки.

При наличии туалета общего пользования уборочный инвентарь для него должен иметь маркировку, соответствующую его назначению, и храниться изолированно от другого уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь может храниться в туалете общего пользования.

7.18. Помещения мусоропровода (мусороприемные камеры) мест для временного проживания должны содержаться в чистоте и подвергаться дезинфекционной обработке ежемесячно.

7.19. Смена постельного белья должна проводиться перед каждым вселением потребителя, но не реже 1 раза в неделю, а полотенец - перед каждым вселением потребителя, но не реже 2 раз в неделю.

7.20. Для обслуживания проживающих необходимо иметь запас чистого постельного белья в объеме, позволяющем обеспечить его смену в соответствии с пунктом 7.21 настоящих правил.

7.21. Мягкий инвентарь (матрасы, наматрасники, подушки, одеяла) должен подвергаться камерной дезинфекции по эпидемиологическим показаниям непосредственно хозяйствующим субъектом, либо обработка может проводиться в иных организациях, имеющих дезинфекционные камеры.

7.22. В помещениях или в контейнерах (шкафах) для хранения чистого белья хранение посторонних вещей запрещено.

7.23. При отсутствии у гостиницы собственной площадки для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов с твердым покрытием и ограждением, сбор и временное хранение твердых бытовых отходов осуществляется в месте, определенном в соответствии с законодательством.

#санпиндлягостиниц#санпиндляотелей